Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

9 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
18 декабря 2007, 13:36 • Авторские колонки

Виталий Иванов: Еще раз о Путине и Медведеве

Виталий Иванов: Еще раз о Путине и Медведеве

Номинация Дмитрия Медведева в преемники Владимира Путина на президентском посту вызвала целую волну неадекватных комментариев.

Одни расстраиваются по поводу того, что Владимир Владимирович выбрал соратника, нажившего репутацию чуть ли не либерала. Другие этому же радуются.

Очевидно, что здесь имеет место путаница. Дмитрий Анатольевич – государственник. Он никак не сторонник реставрации «демократии» 1990-х годов, десуверенизации государства или немедленной ликвидации государственных и полугосударственных корпораций. И уж тем более не ратует за возвращение Гусинскому НТВ, а Ходорковскому и его друзьям ЮКОСа. Иначе бы не входил в «ближний круг» Путина и не стал преемником. Медведева если и можно назвать «либералом», то только применительно к его методам. Просто там, где другие члены путинской команды используют пилу, он предпочитает скальпель.

Там, где другие члены путинской команды действуют пилой, Дмитрий Медведев предпочитает скальпель

Свою избирательную кампанию Медведев начал с заявления о необходимости «обеспечения преемственности в осуществлении курса, которым идет наша страна уже 8 лет». Нет, можно конечно записывать его в «либеральные Штирлицы», что он-де просто ждет своего часа, но такая наивная конспирология не может вызывать ничего, кроме улыбки.

10 декабря, когда Медведев был выдвинут, поначалу попробовали объявить датой конца «путинщины» или, по крайней мере, начала конца. Мол, всё. Путин сдает власть, морок «национального лидерства» рассеивается. Но уже на следующий день, когда Дмитрий Анатольевич предложил Владимиру Владимировичу стать премьером (понятно, что это заявление согласовано), рассеялся морок как раз «нового царствования».

Путин правит и продолжит править. Просто вскоре у него появится соправитель. Создавать такую конфигурацию, как прекрасно известно, пришлось из-за желания соблюсти Конституцию, требующую, чтобы в 2008 году сменился официальный глава государства. Поскольку Путин остается «царем» (на должности премьера), а новый президент в нынешних условиях обязательно тоже станет «царем», устанавливается «двоецарствие», причем неравноправное. Владимир Владимирович, естественно, будет «старшим царем», а Дмитрий Анатольевич – «младшим». Нравится это кому-то или нет, но будет именно так, а не иначе.

Поэтому главное событие этого избирательного цикла произошло не 10 декабря, а 1 октября, когда Путин объявил о своем участии в думских выборах во главе списка «Единой России». Это означало, что он хочет получить от нации мандат на продолжение правления, дополнительно легитимировать себя. А это, в свою очередь, предполагало превращение парламентских выборов в «референдум о поддержке Путина», а значит, и соответствующую агитационную кампанию – с «путингами», обличением периода 1990-х годов и «врагов Путина» и пр. Разумеется, и до этого было очевидно, что, уйдя с президентского поста, Владимир Владимирович не уйдет из власти, но по итогам думской кампании должны были отпасть последние вопросы.

Владимир Владимирович выбрал соратника, нажившего репутацию чуть ли не либерала
Владимир Владимирович выбрал соратника, нажившего репутацию чуть ли не либерала
Но, как выяснилось на прошлой неделе, кое-кому все еще неймется. Я легко могу понять тех, кто открыто и последовательно выступает с критикой путинизма, и тем более тех, кто связал себя по рукам и ногам предсказаниями неизбежного и всенепременного ухода Путина. Этим действительно ничего не остается, кроме как отрицать саму возможность «двоецарствия» либо клясть его и предсказывать «раскол элиты», «заговоры» и прочие ужасы. Гораздо труднее понять товарищей, называющих себя сторонниками и чуть ли не защитниками режима. Они вполне серьезно рассуждали о том, что «Медвед» одолел «ткачиху», и даже произносили слово «оттепель».

Понятно, что в первую очередь речь идет стилистиках «нового царствования» и думской кампании, пришедшейся якобы на последние путинские месяцы. Но логично, что раз продолжается «путинское царствование», то и стилистика не меняется. И действительно – выдвижение Медведева и обсуждение путинского премьерства сопровождаются всё той же «ткачихой». По полной программе. Никто от нее отказываться не собирался и не собирается. Эстетические мучения прибогемленной публики никого не интересуют. Не нравится? Пусть не смотрят.

Что же касается «оттепели», то напомню, что этим словом принято называть послесталинский период. Очевидно, что объявление «оттепелью» условного послепутинского периода предполагает также объявление нынешнего режима диктатурой, а Путина «новым Сталиным». «Несогласные» и прочие перверты делают это легко и непринужденно. Не хотите в их приятную компанию? Зачем тогда ерунду говорите?

В некоторых случаях поминание «оттепели» выдает страх по поводу «заморозков», то есть перерождения режима при преемнике Путина в ту самую диктатуру. «Ткачиху» как раз приняли за первый признак такого перерождения. Хотя никаких реальных предпосылок к этому не было. Вообще никаких. Нездоровые эмоции провоцировали нездоровые фантазии, а те вызывали еще более нездоровые эмоции и т.д. Люди сами придумали угрозу, сами испугались, сами себя кошмарили. Хорошо, что личность Медведева оказала на них психотерапевтическое воздействие. Только причем здесь «оттепель»?

В сухом остатке: 10 декабря не было внесено никаких корректив в курс, заданный 1 октября. Тот, кто утверждает иное, обманывает либо себя, либо других.

..............