Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
11 июля 2006, 19:10 • Авторские колонки

Леонид Радзиховский: Всадники без головы

Леонид Радзиховский: Уничтожен враг моей страны

Леонид Радзиховский: Всадники без головы

Гибель Басаева обозначает не «перелом», а скорее – завершение того, что принято называть «чеченской войной». На самом деле боевых действий там давно нет, они ведутся – и крайне неудачно! – только на сайтах сепаратистов.

И цифры потерь российских войск, которые в последние год-два колеблются в районе ста человек в год (из примерно тысячи погибающих в армии), и спокойный информационный фон и отсутствие после Беслана крупных терактов – все это доказывает, что: а) «война» кончилось; б) обычный мирный порядок так и не установился.

И, очевидно, не скоро еще установится. Это плохо – для жителей Чечни. Но Чечня перестала (перестает) быть первоочередной проблемой для России. Внутричеченские проблемы все больше касаются Кадырова, все меньше – Путина.

В эту «логику затухания» как раз и вписывается смерть Басаева.

Ясно, что бандиты не имели единого командования, может быть, не было и единого финансирования. Но все равно Басаев остался «головой» – потому что это был «последний символ». И для бандитов, и для России, и для мира. «Наш бен Ладен». Теперь символ взорвался, всадники террора остались без головы. Да, честно говоря, и лошади у них каши просят…

Идут активные споры – «случайная смерть террориста» или спланированная акция ФСБ? Думаю, что «окончательного ответа», который бы всех убедил, мы не узнаем никогда

«Новый Басаев» едва ли родится. Убийц много – но время «не их»! Когда борьба разгорается, «герои» рождаются сами собой – их поднимает волна. Когда борьба затихает, волна откатывается, оставляя на грязном песке грязные трупы – тогда «новые герои» не появляются. Мифология «сопротивления» держалась на старом капитале. Этим капиталом и был «дорогой покойник».

Идут активные споры – «случайная смерть террориста» или спланированная акция ФСБ? Думаю, что «окончательного ответа», который бы всех убедил, мы не узнаем никогда (т. е. еще десятки лет). ФСБ не раскроет свои секреты – а предполагать можно что угодно.

Однако Басаев Басаевым, но статистика впечатляет. Перебиты (ФСБ? ГРУ? Еще какие-то «структуры»?) – Хаттаб, Гелаев, Бараев, Яндарбиев, Дудаев, Садулаев… И прочая, и прочая, и прочая… В общем-то, никого почти и не осталось. Да и сама гибель Басаева… Ну, допустим, не спецоперация. Но ведь сам факт, что «ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК» поехал САМ на операцию, на теракт – о чем-то говорит?
Говорит – о том, что поредели бандитские ряды, совсем мало остается опытных убийц. Разве это – не результат деятельности ФСБ?

Так что привычное многим отношение «где уж нашим», «вот МОССАД – это дело другое» и т. д. – совершенно неверно. Не будучи профессионалом, не могу грамотно сравнить ФСБ, ГРУ, ЦРУ, МОССАД и т. д., но думаю, что в этом соревновании Россия вполне конкурентоспособна. По крайней мере, когда речь идет об «антитерроре» – убийстве убийц.

Кстати. У нормального обывателя, как я, не «чекистофила» и не «чекистофоба» эти успехи вызывают смешанное чувство.

Я доволен и благодарен – пока я считаю, что эти «структуры» меня защищают. Чем сильней защитники – тем лучше, кто спорит.

Но есть и другой аспект.
Чем сильнее специалисты по убийству «врагов», тем тверже должна быть дисциплина, тем яснее должно быть понимание – ОДНОЗНАЧНОЕ понимание, – где эти самые «враги» кончаются. Где кончаются те, с кем вы обязаны – ПО ЗАКОНУ – бороться, и где начинаются те, кого вы обязаны – ПО ЗАКОНУ – защищать. Самое опасное, чтобы здесь не получилась «маленькая путаница».

Нет, я не имею в виду бред г-на Березовского и его компании насчет того, что ФСБ «организовала взрывы в Москве». Я уже писал в другой статье, что считаю подобные преступления, направленные против ЗАВЕДОМО НЕВИНОВНЫХ ЛЮДЕЙ, абсолютно исключенными для любой спецслужбы мира – будь то взрывы в Москве, 11 сентября и т. д. Эта дешевка – для параноиков, одержимых идеями «заговоров». Спецслужбы тем и отличаются от террористов, что первые заведомо невиновных специально не уничтожают («накладки» в ходе того же «Норд-Оста» или Беслана – это, увы, бывает почти всегда), а вторые только этим и занимаются.
Но есть «пограничные состояния».

Чечня перестала (перестает) быть первоочередной проблемой для России. Внутричеченские проблемы все больше касаются Кадырова, все меньше – Путина
Чечня перестала (перестает) быть первоочередной проблемой для России. Внутричеченские проблемы все больше касаются Кадырова, все меньше – Путина

«Дело Холодова». Суд признал спецназовцев невиновными – спорить не буду, хотя… Ладно. Не буду. Но если ДОПУСТИТЬ, что спецназовцы – пусть другие, ненайденные – имели к этому отношение, то картина получается и логичная, и пугающая. Вот – Холодов. Безусловно НЕ ТЕРРОРИСТ, но столь же безусловно – человек АКТИВНО НЕПРИЯТНЫЙ для кого-то из руководителей МО, ФСБ, ГРУ или любой другой организации такого рода. Неважно – обоснованны их претензии в адрес Холодова или нет. Для общества важно одно: чтобы НИ В ЧЬЮ дурную башку мысли не могло придти «спутать свою шерсть с государственной» – использовать те же самые методы (и тех же специалистов) по борьбе С ТЕРРОРОМ против иных «целей». (Вспомним, кстати, и «дело Гонгадзе».)

Чем острее бритва – тем строже должны быть правила ее хранения. Вот эту аксиому должны очень жестко усвоить наши спецслужбы. ТЕМ БОЛЕЕ – НАШИ. С НАШЕЙ ИСТОРИЕЙ. Да и сегодня тот же закон об экстремизме может быть повернут в весьма опасную сторону…

Должна быть АБСОЛЮТНО ЧЕТКАЯ ГРАНЬ.
Вот – политический оппонент, который черт-те что говорит про власть. Он – нормальный гражданин РФ, которого спецслужбы ОБЯЗАНЫ защищать. Есть вопросы – в суд.

Вот – экстремист, который черт-те к чему призывает. Опять же: и он нормальный гражданин, и он под ПОЛНОЙ защитой спецслужб. А по его словам и делам против него по закону можно и нужно возбудить уголовное дело.

А вот и ТЕРРОРИСТ. А вот его спецслужбы не защищают, а – зачищают. Но только именно ТЕРРОРИСТА, не экстремиста, тем более не политического оппонента власти (сколь угодно резкого, лживого, «противного»). Я об этом так много пишу, потому что – как всем известно – в течение большей части ХХ века в нашей стране эти понятия ПРОСТО НЕ РАЗДЕЛЯЛИСЬ. Тем важнее, чтобы в XXI веке не было соблазна их хотя бы чуть-чуть… спутать.

Конечно, мы – группа для «антитеррора».
Но кто точно знает, какой он – «террор»?
Так поется в одной песне. Так вот – если нет четкой грани, то «антитеррор» как раз и может сам превратиться в «террор».

Но хватит о грустном.

Давайте еще о приятном – о трупе Басаева.

Давайте еще о приятном – о трупе Басаева
Давайте еще о приятном – о трупе Басаева

Действительно, этот тот редчайший случай, когда поговорка «труп врага хорошо пахнет», увы, – вполне оправданна.

Несомненно, эта гибель – победа России. И в этой связи меня, увы, не удивляет, но огорчает реакция многих людей, близких мне по «политической ориентации».

Уничтожен НАСТОЯЩИЙ враг МОЕЙ СТРАНЫ. Человек, который самыми подлыми и жестокими средствами убивал невинных людей. Какие же эмоции я обнаружил в Интернете на многих демократических (без кавычек!) сайтах?

НИКАКИХ чувств по поводу гибели реального врага России. И много РАЗДРАЖЕНИЯ по адресу ФСБ! Все интеллектуальные усилия направлены на то, чтобы – и в этой ситуации! – найти повод воткнуть шпильку власти! (Я не говорю о тех, кто открыто восхищается «дорогим покойником» – больные, они больные и есть. «Ну, сумасшедший – что возьмешь».) Все силы, весь азарт только на одно – «а все-таки это СЛУЧАЙНОСТЬ! Все-таки проклятое ФСБ НЕ ВЫИГРАЛО!» Об этом голова болит… А что Басаева БОЛЬШЕ НЕТ – так и черт с ним, делов-то…

Как видите из вышеприведенного, я – совсем не апологет спецслужб. Есть к ним вопросы. Должны быть вопросы. Но я искренно не понимаю, как можно не найти НИ СЛОВА, чтобы выразить ДРУГИЕ эмоции? Эмоции естественного облегчения, эмоции – да если хотите, удовлетворения! «Око за око, зуб за зуб». В случае Басаева это – очень слабо сказано. Его «драгоценное око» пошло за сотни, за тысячи им лично и по его приказу убитых невинных людей. Отлично это ЗНАТЬ, но НЕ ЧУВСТВОВАТЬ НИКАКОЙ злости к врагу России и всю злость «на власть сберечь» – это, увы, печальное и типичное для нашей страны извращение. Все играют в футбол – ведут счет «забитых и пропущенных» в ворота власти… Только бы опять «забить»! О господи ты боже мой!..

В этом «заскоке» виновата и власть, но, конечно, и та часть демократов (без кавычек и в кавычках), кто воспринимает политические события только по принципу «а Баба-яга – против!» Как иронически говорил Бродский: «Евтушенко – против колхозов? Значит я – «за»! ВЗРОСЛЫЕ люди могли бы формировать свои оценки не в зависимости от того, «за» что или «против» чего Путин и ФСБ…

Кроме Путина, ФСБ, «Единой России», «Другой России», есть еще – простите за высокопарную банальность – просто Россия. В пылу спора об этом можно забыть. Но хоть иногда об этом можно вспомнить. Смерть ярого врага России – тот самый случай.

..............