Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

11 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
14 января 2016, 18:30 • Клуб читателей

Это жестокая и бескомпромиссная конструкция борьбы за власть

Иван Новиков: Это жестокая и бескомпромиссная конструкция борьбы за власть

Это жестокая и бескомпромиссная конструкция борьбы за власть
@ из личного архива

Люди как биологический вид живут коллективно. И история – это вечная война национальных и религиозных групп в стремлении выжить и продолжить род за счет притеснения и уничтожения конкурентов. И это нормально.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Ивана Новикова о том, почему развитые цивилизации испытывают кризис.

Европу захлестнули беженцы с Востока и из Африки. Их принимают, расселяют, кормят. Поток беженцев все увеличивается, они демонстрируют агрессию. Европа начинает испытывать проблемы.

Техническая цивилизация падет – элементарно по причине вымирания ее носителей

Основной причиной миграции является господствующая в Европе концепция либеральной демократии, приветствующая в последнее время довольно странные поступки. Значит, пришло время кардинально осмыслить эту идеологию.

В ее центре – человек, который живет по классическим законам эволюции Чарльза Дарвина: выживает сильнейший и самый приспособленный. Безусловные инстинкты индивидуального выживания и продолжения рода первичны в нашей биологии.

Выполнение природных инстинктов мотивируется в организмах людей возникающим чувством удовольствия от выработки определенных видов гормонов. В результате человек чисто биологически изначально мотивирован к войне, сексу и конкуренции.

Люди как биологический вид живут коллективно. И наша история – это вечная война национальных и религиозных групп в стремлении выжить и продолжить свой род за счет притеснения и уничтожения конкурирентов.

Эта жестокая и бескомпромиссная конструкция борьбы за власть и ресурсы – всех против всех – многие тысячи лет являлась основным содержанием и побудительным мотивом человека. И до сих пор идут войны и конфликты за власть, территории и ресурсы.

Соответственно, выживание сильнейших и наиболее приспособленных групп людей имеет классические принципы, облегчающие войну и конкуренцию.

Например, люди предрасположены объединяться в группы, люди предрасположены психологически мотивировать идеологией или религией свое единство в группе, люди предрасположены к агрессии, люди предрасположены плодить многочисленное потомство для обеспечения превосходства своей группы, люди предрасположены к хитрости и обману при личной или групповой конкуренции, люди демонстрируют самопожертвование и самоотречение в ходе конфликтов.

#{religion}Кроме того, люди и группы людей используют любые чужие слабости, недостатки, обман, применяют запугивание, насилие, убийства, геноцид для становления или укрепления своей власти или власти своих групп.

На каком-то из этапов этой вечной войны появляется монотеистическая христианская религия. Это самая бескомпромиссная религиозная идеология, противостоящая инстинктам. Призывающая на уровне разума ограничить человеческие инстинкты – «мир всем», «возлюби ближнего своего как самого себя», «не убий», «не укради» и т. д.

Развитие христианства привело к гуманизации человеческих инстинктов в христианском мире и техническому прогрессу. Стала возможна власть закона и право собственности. Протестантская этика христианства сконцентрировалась на персональной ответственности и свободе воли человека, что вместе с грамотностью населения позволило перейти к рациональному мышлению и капитализму.

Эти черты идеологии создали технологическую революцию и научную концепцию мира. И постепенно структура накопленных капитализмом знаний сформировала либеральную демократию.

Либеральная демократия отказалась от концепции Бога, провозгласив свободу совести. Кроме того, она задекларировала власть закона, права человека и гражданина, права меньшинств, выборность государственной власти, частную собственность, свободу слова, собраний и «открытое общество» с терпимостью и плюрализмом.

Огромными техническими и медицинскими плодами прогресса этой цивилизации мы сегодня все с удовольствием пользуемся. И Россия приняла и впитала эти ценности западной цивилизации лишь с незначительными оговорками.

Собственно, ошибка либеральной демократией была допущена только одна. И эта ошибка – отказ от христианской концепции Бога. Потому что при отказе от обязанностей, вменяемых религией, в условиях научно-технического прогресса произошел сбой выполнения инстинктов выживания и продолжения рода. Люди стали вымирать, выбирая возможность получать удовольствия без последствий.

Выяснилось, что человеку важно не выполнение первичных инстинктов природы, а получение чувства удовольствия от выработки гормонов, связанных с инстинктами. И, соответственно, технический и медицинский прогресс обеспечил человеку выработку такого удовольствия. 

Появился сначала алкоголь, потом наркотики, затем безопасный секс, а сегодня виртуальные игры. И все это на фоне кричащих индивидуальностей, отказавшихся от продолжения рода. И то ли еще будет? Люди получают гормоны удовольствия, не выполняя предусмотренные природой программы продолжения рода.

В результате «цивилизованные» люди, впитавшие ценности либеральной демократии, вымирают. Более того, в рамках идеологии либеральной демократии люди считают, что поступают правильно. Потому что мозг сигнализирует им, что удовольствие от получения гормонов наступило. И люди счастливы.

А мир изменился. Западная цивилизация модернизировала медицину, и случился взрывной темп прироста населения в развивающихся странах. Так, с 1950 по 2013 год население в мире увеличилось на 4,6 млрд человек (с 2,5 до 7,1 млрд). При этом численность населения в промышленно развитых странах выросла примерно на 0,5 млрд, а в развивающихся странах – на 4,1 млрд человек.

И этот феерический рост в развивающихся странах продолжается прямо сейчас. И остановить его уже не в наших силах. Медицина нашей технической цивилизации открыла демографический ящик Пандоры.

При этом коренное население промышленно развитых стран в последние 25 лет вымирает (умирает людей больше, чем рождается). Например, в России население даже с учетом миграции с Кавказа и из Средней Азии в период с 1990 по 2014 год сократилось почти на четыре миллиона человек.

Демографическое давление развивающихся стран только нарастает. Напомню, что развивающиеся страны не прошли через радикальную ломку природных инстинктов, и поэтому эти группы людей следуют классическим принципам тотальной войны и конкуренции.

И позиционируют эти люди себя классически – претендентами на выживание за счет слабейших групп людей. А слабейшие сегодня – это «цивилизованный толерантный вымирающий мир», охотно впускающий в свое лоно «классических» людей.

Понятно, что либеральная цивилизация (а вместе с ней и Россия) подошла к некоей переломной точке. И для того, чтобы техническая цивилизация нашего биологического вида существовала и дальше, нужно по крайней мере стабилизировать демографию и намертво закрыть границы в промышленно развитых странах. То есть необходимо вменить «цивилизованным» людям вполне определенные обязанности – выжить и продолжить свой род.

Иначе техническая цивилизация падет – элементарно по причине вымирания ее носителей при возрастающей агрессии миллиардов «классических» людей в борьбе за власть и ресурсы.

Самая мягкая конструкция для таких изменений – вернуть религию. И тут рационально возникает проблема. Религия без Бога невозможна. И сначала следует выяснить – есть ли Бог?

Ну так давайте разбираться. У нас, в конце концов, есть логика и наука. А самое главное – у нас есть новая информация и новые приемы анализа информации, которых во времена отказа от идеи Бога (сто лет назад) еще не было.

Ясно, что автомобиль или самолет невозможно получить случайным или хаотическим применением природных стихий. Для его получения требуется проектирование, информация, технологии, расчеты, управляющие решения, производственный процесс.

Биологическая конструкция человека устроена на порядки сложнее самолета. Более того, наблюдается непрерывно усложняющаяся эволюция биологической жизни на планете в течение 3,8 млрд лет – от микробов до человека. И такой целенаправленный процесс не может быть случайным стихийным природным явлением.

В экономической науке для описания поведения корпораций, городов и государств применяют теорию сложных систем, которая подразумевает управление и обмен информацией в многозвенной структуре большого порядка с нелинейной обратной связью.

Наблюдаемое разнообразие биологической природы, взаимоувязанной и эволюционирующей, правомерно классифицировать как некую сложную управляемую систему. В которой взаимосвязь такая: живая природа – информация – обработка информации – управляющие решения – эволюция живой природы.

Соответственно, для сбора и обработки информации, а затем для принятия управляющих решений в этой системе должен быть руководитель. Система целенаправленной усложняющейся биологической эволюции без руководителя попросту невозможна. Таким образом: если есть эволюция, то должен быть Бог. По крайней мере как администратор информационных потоков.

Таким образом, рационален вывод, что существование Бога логически неизбежно.

Понятно, что придется просить ученых дополнительно всесторонне изучить вопрос о Боге в своих исследованиях. Но уже сегодня логика диктует признать религию вполне адекватной конструкцией.

Поэтому «цивилизованному» человеку пора вернуться к традиционному христианству (единственная религия, породившая технический прогресс нашего биологического вида) с его традиционными семейными и личными обязанностями. В общем, пора изменить свое мировоззрение и серьезно заняться продолжением рода.

И помните: сохранение и продолжение жизни «цивилизованных» людей сегодня – вопрос выживания уникальной технической цивилизации нашего биологического вида.

Вы согласны с автором?

59 голосов
25 голосов

..............