Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра, из которой доносились проклятия.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

10 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
20 апреля 2015, 08:07 • Клуб читателей

Украина становится театром военного столкновения империй

Александр Дубровский: Украина становится театром военного столкновения империй

Украина становится театром военного столкновения империй
@ из личного архива

Повсеместная зачистка, вплоть до физического устранения несогласных методом откровенного политического террора, свидетельствует о предстоящем уже в этом году окончании выдуманной истории тысячелетнего величия и славы «древних укров».

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Александра Дубровского о том, почему дефолт может стать спасением для Украины.

Придет пора, когда вместо лжи и человеконенавистничества украинствующих раскольников восторжествует правда, согласие и любовь под высокой рукой Единой Неразделимой России!

В.В. Шульгин

К сожалению, события развиваются по самому наихудшему сценарию из всех возможных. Украина медленно, но верно скатывается к полномасштабному коллапсу со всеми признаками несостоявшейся государственности. Повсеместная зачистка, вплоть до физического устранения несогласных методом откровенного политического террора, свидетельствует о предстоящем уже в этом году окончании выдуманной истории тысячелетнего величия и славы «древних укров».

В идеале дефолт Украины должен стать спасением и палочкой-выручалочкой для Киева

1

На этом фоне удивляют периодические бурные информационные всплески относительно экономических перспектив Украины с различными вариантами развития событий и глубокомысленными попытками предсказать сроки объявления неизбежного дефолта.

Небольшое отступление: страновой экономический дефолт, при внешней схожести с банкротством юридического лица, принципиально отличается от оного, так как не подразумевает ликвидацию бенефициара. При всей вынужденности дефолт с последующей реструктуризацией долгов во всех отношениях является процедурой облегчения дальнейшего существования страны в плане выправления структуры доходов и расходов и общего баланса.

Кроме того, неизбежный обвал национальной валюты становится локомотивом экспортных отраслей экономики, например, сельского хозяйства. Все это мы проходили совсем недавно, в самом конце 20 века, так что ничего трагичного в дефолте нет.

Таким образом, в идеале дефолт Украины должен стать спасением и палочкой-выручалочкой для Киева. Остается лишь выбрать правильный момент: чем позже, то есть когда будет набрано максимальное количество займов и кредитов, тем лучше – больше будет списано и реструктурировано, как бы ни сопротивлялись кредиторы. По крайней мере, на период проведения переговоров все внешние выплаты будут заморожены, что станет существенным стимулом для достижения компромисса.

Понятно, что идеальных условий не бывает, ибо всегда присутствуют политические, репутационные и личностные аспекты, которые вносят свои непредсказуемые коррективы, тем не менее основная суть дефолта – облегчение долгового бремени.

В случае с Украиной говорить о репутационных издержках совсем неуместно, тем паче – о личностных, так как страна давно и жестко взята под внешнее управление за полным отсутствием во власти вменяемых отечественных профессионалов. Остается политический аспект в своей самой тяжелой форме – геополитической, буквально рвущий страну на части.

И вот здесь мы неизбежно ступаем на крайне зыбкую почву с минимальным уровнем политкорректности.

2

В предыдущей статье я акцентировал внимание на том, что мировой порядок во все времена, безотносительно эпохи, формируется исключительно и только крайне немногочисленным клубом империй. Именно этот фактор является главным стабилизатором миропорядка, а никак не международное законодательство и институты, вплоть до ООН, давно и недвусмысленно вставшие на сторону одного хозяина.

Даже если кому-то мои имперские рассуждения показались категориями 19 века, имеющий уши и глаза да услышит и увидит: империи были, есть и будут, потому что был, есть и будет имперский ген, являющийся катализатором имперских амбиций. Таково иррациональное требование природы человечества и его относительной стабильности, безотносительно нашего желания.

Последние сто лет однозначно продемонстрировали: атомизация человечества по национальным государствам – процесс крайне негативный. По сути дела это открытое потакание национализму в его самой уродливой и маргинальной форме, когда границы проводятся по условным территориям проживания отдельных наций.

Если этот процесс не будет остановлен, то в своем пределе на Земле может оказаться несколько тысяч стран с бесконечным числом территориальных претензий. Плоды этого невиданного никогда ранее эксперимента, инициированного гуманистами, либералами и прочими деструктивными мечтателями от политики, мы пожинаем здесь и сейчас. В результате мир разделился на ряд неравнозначных частей, пребывая в крайне нестабильном состоянии.

3

Рассмотрим эти части по принципу «от общего к частному»:

1. Империи – это самая значимая часть миропорядка. Последние десятилетия в мире доминировала одна империя – США. Сейчас мы как раз наблюдаем процесс угасания единственного полюса силы (главным образом по причине переоценки своих возможностей и непосильной долговой нагрузки) и выход на арену возрождающихся новых/старых империй.

Следует отметить, что процесс атомизации остального мира как раз и проходил под непосредственным руководством Америки, до поры до времени не затрагивая ее саму. Современный список империй, наследовавших имперский ген, выглядит примерно так (в хронологическом порядке бывших праимперий):

– Иран, наследник Персидской империи, уже дважды возрождавшейся и суммарно просуществовавшей 645 лет (550 г. до н.э. – 330 г. до н.э. и 226–651 гг.);

– Китай, наследник империи Хань, существовала 426 лет (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.);

– Европейский союз в лице Германии, наследник целого ряда империй: Римской империи, Византии, Священной Римской империи или Первого рейха, Второго рейха или Кайзеровской Германии, Третьего рейха. Наибольший срок жизни имела Византия – 1058 лет. Суммарный срок жизни всех империй с наложением периодов – 2464 года (27 г. до н.э. – 1945 г.);

– Турция, наследница Османской империи – 624 года (1299–1923 гг.);

– Арабские страны Ближнего Востока, наследницы Арабского Халифата – 321 год (632–953 г.г.);

– Франция, наследница Французской колониальной империи – 416 лет (1546–1962 гг.). Франция выделена отдельно, так как всегда тяготела к своей собственной имперскости;

– Северная Америка. Возможно, это наследница Британской империи, что можно оспаривать. Тем не менее отрицать наиболее тесную геополитическую связь с Англией бессмысленно. Британская империя официально просуществовала 397 лет (1600–1997 гг.) и в 1944 году передала эстафету своей молодой преемнице, существующей по настоящее время, то есть 71 год.

– Россия, прямая наследница Российской империи и СССР. Официально существовала 196 лет (1721–1917 гг.), неофициально – в разы больше.

Итого восемь империй, сыгравших решающую роль в истории человечества и в формировании существующего миропорядка. В список не вошла монгольская империя, просуществовавшая примерно 300 лет (1200–1500 гг.) и растворившаяся по евразийским просторам.

2. Относительно стабильные и независимые (насколько это возможно при глобализации) суверенные государства, имеющие давние традиции государственности, но не имеющие имперских амбиций, даже если когда-то история знала их претензии на имперскость. Например, Япония, Индия, Египет, Бразилия, Мексика и т.д.

3. Страны, либо уже имеющие относительную национальную однородность, либо стоящие в очереди на раздел и получающие в своем стремлении ту или иную международную поддержку, как законодательную, так и силовую. Многие из них, несмотря на наличие всех государственных атрибутов, крайне нестабильны и в своем существовании зависимы от воли более крупных образований, в противном случае в них наступает неизбежный хаос и новая дележка территорий как внутри, так и с соседями.

4. Переходные страны, также ждущие своей очереди раздела, даже если они пока об этом не знают. Этот пункт приведен лишь для того, чтобы подчеркнуть сложность мироустройства относительно любой классификации.

4

Таким образом, мы неизбежно переходим от имперского гена к его младшему брату – гену государственности. Я уже писал, что из двух с лишним сотен стран, считающих себя суверенными, большинство – «это странные образования, существующие самостоятельно лишь в их воображении. Или в воображении их граждан, не отдающих себе отчета в истинном положении дел».

Безусловная зависимость многих государственных образований от своих «хозяев» выглядит по-разному, иногда явно, иногда совсем незримо, например, так: «Науру (10 тысяч человек) – суверенная республика... значительную часть доходов страны в последние годы составляет австралийская помощь. Содержание на своей территории беженцев, стремящихся попасть в Австралию, является важным доходом страны, спонсируемым Австралией».

Или, например, так: «Тувалу (11 тысяч человек) – суверенное демократическое государство... Важным источником пополнения бюджета страны являются почтовые марки, которые вызывают интерес филателистов со всего мира».

Следует учесть, что приведенные примеры «суверенных» стран-лилипутов далеко не единичные и, что немаловажно, все они имеют право голоса в ООН для вполне определенной задачи: делать нужный результат, например, при голосовании по антироссийским резолюциям, о чем я писал еще год назад.

Но Бог с ними, с микрогосударствами, считать их суверенными и независимыми могут только законченные фантазеры, пребывающие в иллюзиях об идеальном мире, где все друг другу желают добра и блага. К сожалению, мир устроен несколько более реалистично и понимание этого устройства просто необходимо, чтобы впоследствии не было жестоких разочарований.

Проблема в том, что на Земле достаточно много территорий с населением, не имеющим гена государственности. Для того чтобы считаться государством, совсем недостаточно обладать внешними атрибутами: герб, гимн, флаг, полиция, армия, парламент и прочие властные структуры, свои доморощенные или скопированные извне.

Необходимо и достаточно иметь свои собственные внутренние возможности самостоятельно себя содержать и защищать свою государственность как от внутренних врагов, так и от внешних. В противном случае, как ни печально, данная территория рано или поздно подлежит разгосударствлению и уходу под юрисдикцию той или иной империи с низложением всех полномочий в международных институтах.

Правильный выбор империи – вот единственная позитивная задача текущего временного правительства, от чего будет зависеть дальнейшее процветание или упадок означенной территории.

5

Возвращаясь к Украине, следует отметить, что временная власть этой территории, способная лишь на конституционную анархию, в полном соответствии с вышеизложенной процедурой сделала выбор в пользу ЕС.

О том, что выбор пал на будущую империю-рейх, в Киеве вряд ли догадываются, но это простительно, слишком ничтожны фигуры, занятые личным карманом и правильным выполнением заокеанских команд. Нашествие в Киев забугорных чиновников и советников как раз является следствием исключительно нулевых традиций государственности в силу отсутствия нужного гена, несмотря на четвертьвековую незалежность.

Поэтому вопрос состоит не в том, когда будет украинский дефолт и на чем остановятся договаривающиеся стороны, а в следующем: каковы последствия украинской несостоявшейся государственности для существующего миропорядка?

Логика действа такова, что украинский выбор неизбежно вошел в жесткое противоречие с имперскими амбициями России, исторически законно считающей Украину частью русского мира. Данный факт ни под каким соусом не может признать и не признает Америка, хорошо понимающая, что не переживет очередного поражения.

Следовательно, независимо от дефолта и прочих экономических изысков, Украина на полном ходу становится театром будущего военного столкновения империй, по сравнению с которым прошедший год будет казаться игрой в солдатики. Однако это вовсе не апокалиптический сценарий, во всяком случае, никакой мировой войны не будет, просто Украина наконец вернется домой, поделившись частью западных территорий с будущим рейхом.

Все это означает, что мы стоим на пороге нового миропорядка, контуры которого будут формироваться новыми/старыми империями, миропорядка, в котором государственность является привилегией и синонимом ответственности.

***

А к словам Владимира Путина в ходе прямой линии относительно имперских амбиций России следует относиться с дипломатическим пониманием: «Мы не собираемся империю возрождать, нет у нас таких целей», потому что мы всегда были империей (авт.). Гораздо откровеннее другие слова президента: «Россия в такой системе отношений существовать не может. Она не только не может поддерживать такие отношения, даже существовать не может. И это все должны понимать».

Источник: Сайт Александра Дубровского

..............